Но помните, телефонный звонок — это вторжение в личное пространство, которое допустимо, только если все горит.
Я Анастасия Иванова, основатель Школы Современного Этикета для Леди, предлагаю ознакомиться с основными правилами Телефонного этикета.
Собеседник на другом конце провода мысленно рисует ваш портрет.
Желаем, чтобы вы всегда выглядели наилучшим образом!
Азы культуры телефонного общения
- Вежливость прежде всего
Если вы осуществляете звонок впервые, важно коротко представится, назвать контакты того, кто вам порекомендовал обратиться к человеку, и только тогда переходить к основному вопросу.
Уместно здороваться в соответствии со временем суток, к примеру:
с 8:00 до 11:00 — доброе утро;
с 11:00 до 17:00 — добрый день;
с 17 00 до 20:00 — добрый вечер.

- Интонация.
- Правило 24 часов.
- Не навязывайтесь.
- Не отвлекайтесь.
Разговаривая по телефону старайтесь ценить свое и чужое время.
- Позаботьтесь о тишине.

Деловой звонок
Планируя деловую телефонную беседу и рассчитывая на ее успешный результат следует помнить об основных законах такого звонка.
- Сообщения.
Конечно, если вопрос требует срочного решения или собеседник достаточно близкий вам человек, звонить можно и без предупреждения, однако следует быть готовым к тому что, таким образом вы врываетесь в личное пространство, можете нарушить привычный распорядок своего знакомого или вообще не дождаться ответа.
- Время звонка.
- Тетрадь и ручка.
- Лаконичность — золотое правило делового звонка.
- Не используйте громкую связь.
- Не извиняйтесь, а благодарите.

Видеозвонок
Чтобы не поставить собеседника в неловкое положение, планировать видео разговор можно только в случае его согласия, заранее договорившись о времени такой беседы. Ну и конечно учитывать такие моменты как:- Внешний вид
Также рекомендуется позаботиться о хорошем освещении и фоне, который попадет в объектив камеры. Уберите лишние предметы, которые могут отвлекать собеседника.
- Улыбка
- Акцент на собеседника

Помните, что во время телефонного разговора вы прокладываете мостик эмоциональной связи со своим собеседником.Поэтому каждому из нас, важно становиться более осведомленными в плане светского этикета, знать правила хорошего тона и уметь решать свои бизнес вопросы соблюдая деловой этикет и законы телефонного звонка.